16 | 12 | 2017  
 

Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Январь 2018
По Вт Ср Че Пя Су Во
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31


Дайвинг - рейтинг DIVEtop
Rambler's Top100
Поддержать сайт на DIVEtop.ru :
Дизайн.Разработка.Поддержка сайтов.Заказать можно через раздел  КОНТАКТЫ

Salem Express PDF Печать E-mail

 

История

Cудно было построено французской судостроительной компанией Forges & Ch de Mediterranee в La Seyne. Салем Экспресс был спущен на воду в 1966 году, как пассажирский паром под названием Fred Scamaroni . Он мог перевозить 142 автомобиля, 650 пассажиров + команда. В 1980г. был переименован в Nuits Saint George, в 1982г. получил название Lord Sinai и в 1984 Al Tahra. И уже в 1988г. стал Salem Express.

Это было совсем не маленькое судно. Паром был трех палубный, длиной 100,29м шириной 17,8м и осадкой 4,92м. водоизмещением 4,771т. Он имел 4-е восьми цилиндровых двигателя мощностью 14 880 л.с., что позволяло ему развивать максимальную скорость до 22 узлов с помощью двух больших винтов.

Судно было также оснащено винтами подруливания и стабилизаторами.
Салем Экспресс принадлежал транспортной компании Samatour и базировался в порту Safaga.
15 декабря 1991 года паром направлялся из Jeddah (Саудовской Аравии) в Сафагу, на борту находилось несколько сотен – паломников из Мекки.

Салем Экспресс был загружен автомобилями и личными вещами пассажиров, которые везли подарки из Мекки. Капитан корабля Hassan Moro считался очень опытным и признанным во всем Египте моряком торгового флота. Одно время он даже преподавал в египетском Военно-морском училище. Большую часть службы Moro провел в Александрии, а с 1988 года Moro переехал в Сафагу и принял командование Салем Экспрессом.
К 1991г., он знал и свое судно и местные воды, особенно маршрут между Safaga и Jeddah очень хорошо. Возможно слишком хорошо! На заключительных этапах его возвращения в Safaga Капитан Moro имел привычку проплывать между египетским материком и предательскими Рифами Hyndman - которые лежат в 11милях от берега на юг от Сафаги. Этот маршрут сокращал время поездки на два часа по сравнению с общепринятым маршрутом. Ни один из капитанов не рискнул бы вести судно таким маршрутом и старался бы держаться более глубоких вод по дальше от рифов. Погода 15 декабря 1991г. была очень плохая. Дул сильный ветер который к полуночи перерос почти в бурю. Многие из пассажиров были палубными и поэтому Моро хорошо знал о дискомфорте, который они ощущали в такую штормовую ночь. Он стремился, как можно быстрее пересечь Красное море и обогнуть египетское побережье, как можно ближе к берегу тем самым прячась от северного ветра и предоставляя максимальную защиту своим пассажирам.
К полуночи Салем Экспресс подошел к рифам Hyndman. Совсем не большая ошибка в навигационных расчетах привела к незначительному отклонению от обычного маршрута, которым Моро ходил всегда.Так как в таких условиях никто не мог заметить препятствие, паром на полном ходу налетел на самый южный риф в группе Hyndman.

От сильного удара после столкновения многотонного корабля с рифом, открылся доступ в грузовой отсек в носу корабля. Вода устремилась внутрь судна и затопила трюмы и автомобильную палубу в считанные минуты. Среди пассажиров началась паника. В течении двадцати минут после столкновения с рифом паром затонул, погрузившись в тридцати метровую пучину. Несколько яхт стали на ночную стоянку с противополжной стороны рифов, которые прикрывали их от шторма и очевидцы видели как Салем Экспресс очень быстро ушел под воду.
Очень много людей погибло вместе стонущим кораблем, другие пассажиры погибли, потому что они не умели плавать. Для остальных испытания еще не были закончены. Погружение было настолько стремительным, что ни одна из спасательных шлюпок или плотов не были толком спущены на воду. Те кто смог выжить были брошены на произвол. Единственным утешением для находившихся в штормящем море и умеющих плавать людей, было то что течением их несло к берегу. Чудом 180 человек выжили. Официально, на судне находилось шестьсот пятьдесят человек — 578 пассажиров и 72 команды, хотя многие люди настаивают, что на борту находилось в два раза больше пассажиров. Пока эти предположения официально не подтверждены, многие в Египте категорически утверждают, что число погибших более одной тысячи человек. Официальный список погибших был установлен из 470 человек. И кажется очень маловероятным, что чиновники порта Jeddah позволили бы чрезвычайно перегруженному судну выйти в море.
Конечно, ответственный за все, что случилось, этой ужасной ночью был Капитан Hassan Moro, который утонул вместе со своим судном.

Погружение на Салем Экспресс.

 

Красивый белый корабль находится на глубине от 10 до 32 метров. Он лежит правым бортом на основании рифа с общим уклоном 15° от носа к корме и виден с поверхности.

В носовой части вы можете видеть огромную щель в отсеке для погрузки образовавшуюся при столкновении с рифом. Рядом виден огромный якорь.

На носовой палубе хорошо различима якорная лебедка.

Повернувшись в сторону кормы мы видим громадину передней надстройки с большим количеством квадратных окон в несколько рядов. Верхний ряд является капитанским мостиком. Несколько иллюминаторов разбито, это свидетельство того, как проникали во внутрь корабля водолазы при выполнении поисковых работ.

Выше маленькая палуба и мачта. Позади моста солярий со шлюпбалками для спасательных шлюпок расположенными по обеим бортам. Все спасательные шлюпки отсутствуют. приблизительно посредине судна дайвер найдет двойные трубы. . Они связаны скобой, и с обеих сторон каждой трубы видна заглавная буква "S" окаймленная лавровым венком.

Под трубами на дне лежит четыре спасательных шлюпки.
Дальше идет палуба которая имела легкую крышу из синей рифленой пластмассы укрывающей пассажиров от прямых лучей солнца. Теперь эти листы валяются на дне и захламляют дно. Так же видны личные вещи- магнитофон, чемодан и т.д.

Так как дайвер постепенно приближается к квадратной корме Салем Экспресса, борта сужаются и дают возможность легко проплыть под корпусом. Проплыв под корпусом дайвер оказывается с другой стороны судна и тут же найдет два огромных винта и еще больший единственный руль между ними. Плывя вперед вы сможете рассматривать корпус парома, хотя он ничем выразительным не выделяется. примерно на половине пути вы увидите стабилизаторы.

Погружение на Салем Экспресс требует серьезной подготовки и определенных навыков погружения на затонувшие объекты.

Фото-архив

При написании статьи использовались фотографии из личного архива, материалы из книги Shipwrecks from the Egyptian Red Sea (Ned Middleton)

 
     
   
© 2017 Diveinstructor