16 | 12 | 2017  
 

Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Январь 2018
По Вт Ср Че Пя Су Во
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31


Дайвинг - рейтинг DIVEtop
Rambler's Top100
Поддержать сайт на DIVEtop.ru :
Дизайн.Разработка.Поддержка сайтов.Заказать можно через раздел  КОНТАКТЫ

Giannis D PDF Печать E-mail


19 апреля 1983 года Жанис Д. (Ghiannis D.) на пути из хорватского порта Риека в Джедда (Саудовская Аравия) и Ходейда (Йемен) с грузом древесины налетел на северо-восточный край рифа Абу Нухас, предположительно из-за невнимательности капитана.
Жаннис Д. не затонуло моментально, и экипаж спасся благодаря помощи египетского судна Санта Фе, но для спасения судна уже ничего нельзя было сделать. Жаннис Д. было построено и спущено на воду в 1969 году, в Японии, под именем Схойо Мару, и в длину составляло 99.5 метров, в ширину 16.35 метров, водоизмещение - 2 932 тонн и осадка 6.53 метров.

Судно приводилось в движение 6-ти цилиндровым двигателем мощностью 3 000 л.с, обеспечивающим судну скорость 12 узлов.
В 1975 году судно было продано и переименовано в Маркос, а в 1980 перекуплено греческой компанией «Думарк Шиппинг эндТрединг Корпорейшн» и названо Жаннис Д. Новые хозяева нанесли на трубу большую букву «D», начальную букву названия корпорации "Danoe", до сих пор различимую.

Именно по этой причине, в прошлом, многие считали, что судно называется Дана.

Жанис Д. расположен на глубине 27 метров по оси северо-восток/юго-запад, с носовой частью отделенной от кормы.

Обе они лежат на левом борту и украшены великолепными Альционариями, в то время как центральная часть обрушилась, судно, полностью сохранившее свои носовые и кормовые конструкции, может быть досконально осмотрено. Погружение должно проводиться при спокойном море, начиная от кормы, полностью отделенной от корпуса и представляющей наибольший интерес.

Над ней возвышается большой кран в форме буквы П, расположенный в 6 метрах от поверхности и изредка просматривающийся с дайв-судна.



Ходовая рубка с большими проемами, хорошо освещенная и легко доступная, является одним из самых интересных мест рэка. В центре находится штурвал с держателем для компаса. Внутри рубки, по причине наклона корабля, изредка дайверы могут почувствовать дезориентацию. Через отверстие трубы можно попасть в машинный зал, слабо освещаемый проникающими сюда сверху немногочисленными солнечными лучами и обитаемый большеглазами. Внутри него кажется что время остановилось, так как все оборудование, трубы и инструменты находятся в отличном состоянии.







После выхода наружу продолжается изучение корабля в направлении к носовой части, пересекая полностью разрушенную центральную часть корпуса. Хорошо приглядевшись, можно заметить многочисленные деревянные доски, составлявшие груз судна.


Нос Жанис Д. разбит и лежит на левом борту на глубине 18 метров. На его полностью сохранившейся средней части расположена большая мачта, а из одного из клюзов свисает якорная цепь. Во время осмотра судна, колонизованного красными Альционариями, маленькими акропорами, бородавчатыми поциллопорами (Росillороrа sp.), губками и анемонами с их Красно-морскими амфиприонами (Amphiprion bicintus), можно встретить многочисленные стаи псевдантиасов и глассфиш (Paraphacanthus ransonneti), а на верхней палубе плавают Коричневополосые крылатки-зебры (Pterois miles). Здесь встречаются также крупные груперы и платаксы (Platax sp.), сопровождаемые многочисленными рыбами-попугаями, в то время как в укромных местах реликта нашли прибежище несколько Гигантских мурен (Gymnothorax javanicus).

ЖАНИС Д.


Тип судна: грузовое Страна постройки: Япония
постройки: 1969
Длина: 99.5 м
Ширина: 16 м
Водоизмещение: 2 932 т
Дата кораблекрушения: 19 апреля 1983
Глубина: 27 м

Замечания
*При неспокойном море погружение должно производиться с зодиака.
*Видимость почти все время хорошая, но для осмотра внутренних помещений необходим фонарь.

Интерес
*Наиболее сохранившийся и
может быть самый интересный
рэк Абу Нухас.
*Многочисленные Алъционарии и
рифовые рыбы. Рядом с дымовой
трубой почти всегда можно
увидеть стаю Коричневополосых
крылаток-зебр.
* В середине утра солнечные лучи
проникают через иллюминаторы
создавая впечатляющее освещение.

В статье использовались фотографии из личного архива, материалы из книг: Shipwrecks from the Egyptian Red Sea (Ned Middleton); Синай Дайвинг Гид.

 
     
   
© 2017 Diveinstructor