23 | 10 | 2017  
 

Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Ноябрь 2017
По Вт Ср Че Пя Су Во
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31


Дайвинг - рейтинг DIVEtop
Rambler's Top100
Поддержать сайт на DIVEtop.ru :
Дизайн.Разработка.Поддержка сайтов.Заказать можно через раздел  КОНТАКТЫ

Chrisoula K(Marcus) PDF Печать E-mail

История.

 

B северо-восточной части рифа Абу Нухас находится третье из четырех затонувших на рифе Абу Нухас судно, известное также как «кафельный рэк». Каково же настоящее имя этого судна? Общепринято считать, что речь идет о Крисоула К. (Chrisoula К.). Крисоула К., построенное в порту Любек в 1954 году, имело водоизмещение 3 720 тонн, длину 98 метров, ширину 14.8 метров и 9-ти цилиндровый двигатель мощностью 2 700 л.с. Судно, спущенное на воду под именем «Дора Олдендорф», в 1970 было переименовано в «Анна Б», и в Крисоула К. в 1979, после его приобретения греческой компанией «Кларион Марине». Судно, направляющееся в порт Джедда в Саудовской Аравии с грузом 3 700 тонн итальянского кафеля, 31 августа 1981 года село на мель с северо-восточной стороны Абу Нухаса.

Судно шло на максимальной скорости без контроля со стороны капитана, который в это время отлучился в свою каюту, доверив управление одному из своих штурманов. На фотографии, сделанной немногим после кораблекрушения, виден нос Крисоулы К., разрушенный силой столкновения с рифом. Однако после детального изучения «кафельного рэка» можно констатировать, что носовая часть практически нетронута и цепь еще спускается из клюза, расположенного с правого борта, в то время как на фотографии носовой части Крисоулы К. видно, что якорная цепь находится слева.

Кроме того, серийный номер двигателя соответствует барже «Маркус», потерпевшей крушение несколькими годами ранее Крисоулы К. В мае 1978 года «Маркус», так же как и Крисоула К., отправилась из Суэца в Саудовскую Аравию с грузом итальянского кафеля. Во время грозы у нее отказал штурвал и баржа села на риф Абу Нухас. Сила столкновения вызвала искривление юта, который, вместе с винтом опустился на правый бок на глубину 27 метров, в то время как практически нетронутая остальная часть корабля затонула на песчаном дне с носом на глубине 4 метра от поверхности.



Осмотр начинается с кормы, где заметны практически нетронутые огромный четрырехлопастной винт и руль. Осмотр продолжается вдоль правого борта, где расположены наклонившаяся ко дну грузовая стрела и одна из двух мачт.

Очень интересно, но возможно только для дайверов с достаточным опытом погружений на рэки, посещение машинного зала, еще в хорошем состоянии, несмотря на то, что его конструкции покрыты тонким слоем ила. Здесь расположен большой дизельный двигатель.



В трюмах до сих пор находится груз судна - поддоны с кафелем, после столкновения с рифом расположенные в хаотичном беспорядке, и вокруг которых плавают глассфиш (Рагарпа-canthus ransonneti).



На внешних металлических конструкциях, кроме красных сверлящих губок [Cliona sp.) и акропор, встречаются анемоны со снующими вокруг Красноморскими амфиприонами (Amphiprion bicintus). Часто встречаются и Платаксы (Platax sp.). На глубине 19 метров, на песке, лежит дымовая труба. Двигаясь вперед по направлению к рифу, на глубине 15 метров видна вторая грузовая стрела, в то время как с правого борта носовой части, на глубине нескольких метров от поверхности, расположена лежащая на рифе цепь.

И где же Крисоула К.? Судно лежит на правом борту, на песчаном дне глубиной 60 метров, на расстоянии около 400 метров к северу от рифа.


Chrisoula K(Marcus)
Тип судна: грузовое
Страна постройки: Германия
Год постройки: 1954
Длина: 98 м
Ширина: 14.8 м
Водоизмещение: 3 720 т
Дата кораблекрушения: 31 августа 1981
Глубина: 4-26 м

Замечания
*При неспокойном море до места погружения необходимо добираться на зодиаке.
* Для обследования трюмов необходим мощный фонарь.
* Внутри трюмов необходимо двигаться осторожно, чтобы не потревожить тонкий слой ила.

Интерес
*Хорошо сохранившийся рэк, богатый рифовыми рыбами, твердыми и мягкими кораллами.
*Недалеко от якоря можно понаблюдать за высовывающимися из песка Угрями (Gorgasia sillneri).
*Многочисленные глассфиш (Parapriacanthus ransonneti) на различных участках корабля.

В статье использовались фотографии из личного архива, материалы из книг: Shipwrecks from the Egyptian Red Sea (Ned Middleton); Синай Дайвинг Гид.
Фото-архив

 
     
   
© 2017 Diveinstructor