16 | 04 | 2024  
 

Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019
По Вт Ср Че Пя Су Во
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31


Дайвинг - рейтинг DIVEtop
Rambler's Top100
Поддержать сайт на DIVEtop.ru :
Дизайн.Разработка.Поддержка сайтов.Заказать можно через раздел  КОНТАКТЫ

Miniya (El Mina) PDF Печать E-mail

История.

СУДНО -было спроектировано и построено для Советского Военно-морского флота как тральщик с бортовым номером 254 и направленно для выполнения задач в Ленинград. Это был базовый проект на основе которого разрабатывался новый класс океанского тральщика в 1946г. Проект был модифицирован и одобрен. В тот же год сдан для массового производства. Эти новые корабли были приняты как Океанские Тральщики класса T-43 и направлены для несения службы в Ленинград и Керч в 1948г. В это время, такие корабли были революционным прорывом.
В период с 1956г по 1962г Египтом было приобретено пять тральщиков T-43s, которые были затем переименованы Bahaira (Ex-301), Charkieh (Ex-304), Dakhla (Ex-305), Gharbia (Ex-306) и Miniya (Ех 302). Судьба первых четырех из этих суден не известна, но согласно Conway's All the World's Fighting Ships 1947-1982, записано: Miniya потоплена в Суэцком заливе Израильской авиацией 6 Февраля 1970. Позже в этот же год Египтяне приобрели два судна этого типа ; Assiut (Ex-303) и Sinai (NK). Сегодня, Синай еще можно видеть причаливающим в Хургаде.
Советский Океанский Тральщик класса T-43 имел габариты 58m x 8.5метра с осадкой 2.4метра и водоизмещением 569 тонн (полной загрузки). Ниже палубы оборудование включало два дизельных двигатели турбо тип-9D, которые предусматривали 2,200 л.с и развивали максимальную скорость 14 узлов. На вооружении стояли : 2-е спаренные 37мм пушки, одна на баке и одина на корме; 2-е спаренные 12.7мм пушки - установленные перед рубкой.
Затонувшая Miniya находится в прибрежной зоне гавани Хургады, а не в Суэцком Заливе, как было упомянуто выше. Она лежит очень близком к Excalibur - и была обнаружена не большой яхтой, которая зацепилась при загадочных обстоятельствах несколько лет назад. Со временем, это место за пределами гавани стало известно как Еl Mina имя которое является комбинацией ад.инф.сист.- орфографической El Miniya. Следовательно, этот тральщик теперь несправедливо известен как El Mina.
Потоплена MlNIYA была 6 февраля 1970 года. Это был период когда на территории Египта происходили так называемые третья(5-10 Июня 1967) и четвертая(2-14 Октябрем 1973) арабо-израильские войны. Судно получило пробоину по правому борту при нападении Израильской авиации.

Погружение на Miniya

MlNIYA лежит на левом борту прямо на территории порта на глубине 30 метров. Не далеко от берега и обозначена установленным стационарно не большим буем.
Судно полностью целое за исключением 37мм пушки, которая вероятно была сорвана взрывом и находится на дне рядом с кораблем.

Осматривать корабль лучше двигаясь вдоль палубы на глубине 25 метров, что даст возможность находиться примерно по средине палубы, а возвращаться находясь над правым бортом.

Следуя по этому маршруту, мы увидим две валолинии с винтами на одном из которых отсутствует лопасть.

Правее и выше на низкой платформой установлено катушка с кабелем который использовался для управления установкой при метании донных мин.. Выше на корме размещена - одна из 2 x двойных 37mm автоматических пушек. Пушка все еще заряжена боеприпасами и была готова вести прицельный огонь, когда судно тонуло. Следующий фрагмент который бросается в глаза это корабельная труба на которой есть небольшая лестница, находящаяся со стороны правого борта.

Перед трубой, - множество кабельных вьюшек жестко закрепленных на палубы.
С верху на рубке со стороны кормы, была установлена радио башня с антеннами. Эта башня теперь находится на дне и стала грудой металлолома.



Прямо перед рубкой - поврежденные остатки 2 x спаренных 12.7мм автоматических пушек, которые были установлены,весьма странно,так что они закрывали большую часть обзора с рубки когда велся огонь. Опять же эти пушки все еще заряжены боеприпасами и готовы вести огонь.

Дверь рубки с правого борта широко открыта. Заглянув во внутрь становится ясно что условия на борту этого типа судна были всегда очень стесненными. Теперь, по прошествии больше чем тридцати пяти лет под водой, большая часть интерьера начинает разрушаться и поэтому возможность проникновения почти исключена.
Это относится к большинству мест, где открыты входные люки. Вход в эти проемы, следовательно, не рекомендуется совсем.



Прямо перед рубкой на уровне палубы, пустой барбет, на который была установлена недостающая спаренная 37-миллиметровая пушка. Остаток передней палубы в значительной степени ясен за исключением нескольких свободных якорных цепей, которые приводят к какой-то конструкции напоминающей механический коловорот. Нет никакой видимой лебедки и якорная цепь выходит и исчезает через палубу.

Поворачиваемся кругом и смотрим в сторону кормы. Плавая выше рулей, которые смотрят в правую сторону, дайвер сразу увидит большую пробоину по корпусу. Это повреждение, которое заставило судно затонуть когда оно было атаковано в 1970г. Пробоина довольно большая и дайвер вполне может заплыть во внутрь. Однако края пробоины рваные и острые и такой же метал внутри. Поэтому проникновения не рекомендуется.

Вниз по левому борту уходит длинный сходный трап, который был особенностью этого типа судна.
В глаза бросается большой Paravane (англ. paravane, от греч. para — возле, рядом и англ. vane — крыло, лопасть), подводный аппарат, предназначенный для защиты корабля от якорных контактных мин)все еще легко узнаваемый благодаря своей форме напоминающей торпеду. Еще раз, несколько открытых дверей предлагают вид в интерьере судна, несмотря на то, что это все, что они предлагают — только вид. Проникновения во внутрь практически не возможны.




ПОСТСКРИПТУМ

- погружение на бывший Советский военный корабль весьма интересно и увлекательно. Несмотря на то, что Miniya врядли может конкурировать с любым из больших затонувших кораблей, найденных в Египетских водах, она действительно достойна визита. Маленькое судно и достаточно глубоко лежащее для того чтобы начинать с его посещения сафари и разныриваться на нем( в рамках рекреационного дайвинга), в тоже время этот рэк великолепно подходит для завершения сафари при возвращении в Hurghada.

При написании статьи использовались фотографии из личного архива, материалы из книги Shipwrecks from the Egyptian Red Sea (Ned Middleton)

 
     
   
© 2024 Diveinstructor