В мирное время судоходство по реке оказывается бывает тоже не безопасным.
Носовая часть.Глубина 10м.
Это подтверждает ещё один объект находящийся у берега о.Хртица по старому руслу Днепра. Это несамоходная баржа, потерпевшая бедствие в р-не гранитного карьера. Очевидно, чтобы спасти судно, было принято решение отбуксировать её максимально близко к берегу и посадить на мель, но отвесные скалы у берега и резко увеличивающаяся глубина не дали возможности спасти баржу. Баржа лежит с дефирентом на нос. Корма, при низком уровне воды в Днепре, покрыта в верхней точке меньше чем на метр. А носовая часть находиться на глубине 10 метров.
Судно имеет три трюма разделёные между собой водонепронецаемыми переборками и носовой отсек для хранения якорной цепи.
Трюмные люки
Носовой отсек
Без снятия скубы не пролезешь
Каждый из трюмов снабжён двумя люками. Все люки открыты и дают возможность проникновения в трюмы. Однако диаметры люков не позволяют проникнуть в трюм, не сняв снаряжения, поэтому проникновение очень опасно. При этом многолетний ил находящийся в трюмах при малейшем неправильном движении делает видимость равной нулю.
Баржа, оказавшись на дне Днепра, не стала грудой бесполезного железа. Её обжили сомы и другие виды рыб. Нырялка на этот объект весьма интересна, но усложняется сильным течением, особенно в период весеннего паводка.