06 | 10 | 2025  
 

Февраль 2026 Март 2026 Апрель 2026
По Вт Ср Че Пя Су Во
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31


Дайвинг - рейтинг DIVEtop
Rambler's Top100
Поддержать сайт на DIVEtop.ru :
Дизайн.Разработка.Поддержка сайтов.Заказать можно через раздел  КОНТАКТЫ
diveinstructor.com.ua Отчеты Отчет о сафари по рэкам Красного моря

Отчет о сафари по рэкам Красного моря - страница3 PDF Печать E-mail
Индекс материала
Отчет о сафари по рэкам Красного моря
страница2
страница3
Все страницы



Капитан Хуссейн
На рассвете нас ожидал сюрприз. Владыка морей решил проверить нас на прочность. Шторм разыгрался в считанные часы. Но нужно отдать должное капитану и всей команде. Маршрут решили не менять и двигаться к Thistlegorm. Бросало яхту не по детски. Но все кто проснулся и вышел к брифингу были в приподнятом настроении. Стихия добавляла адриналина и азарта. Народ (кто мог) даже шутил. Выспаться дали не всем. Понимая, что наш коллега решил проигнорировать события, его сосед по каюте с озабоченым видом сообщил ему, что все давно уже на палубе в спасательных желетах готовятся к эвакуации. С просони человек выбежал на палубу с спас желетом.






Мы благополучно добрались к Thistlegorm, но оказалось, что таких отчаяных как мы достаточно много. Две яхты уже стояли над рэком и еще три включая нас пытались закрепиться над обьектом. Хасан и Антар(управляет зодиаком) достойно справились с этой не совсем простой задачей. Команда закрепила яхту над рэком.

Антар
Но нептуну удалось добиться в наших рядах потерь. Кого то укачало, кто то трезво оценил свои силы и вернулся со спуского конца на яхту. Хотя затем сильно сожалели, что не пошли на первое погружение. Первое погружение проходило по класическому маршруту - обзор верхних палуб. Заглянули и к паровозам выброшеным взрывом по разные стороны бортов Тистлегорма. Возле однго из паровозов я обнаружил колесную тягу. Размер впечатлил. Для сравнения размеров я положил 120-ти метровую катушку рядом, ее видно на снимке.


Многие впервые видели Thistlegorm и их рассказ вдохновил ребят (тех кто не пошел на первый дайв) все таки совершить второе погружение. Погода к этому времени стала уже налаживаться. На втором погружении были проникновения по всем интересным трюмам реликта.

Все остались довольны погружением и сразу же раздавались голоса остаться на третий дайв. Но погода вносила свои корективы и капитану пришлось уводить яхту к месту ночной стоянки, к острову EL Copail. Здесь сделали третье, и четвертое ночное погружения. Всех жилающих команда на зодиаках вывезла на прогулку по острову, почуствовать твердую почву под ногами и познакомиться с достопримечательностями острова.

Дальше по плану нашего сафари было знакомство с не мение известным реликтом Красного моря Rosalie Moller. (Розали Мюллер)
Рэк не часто посещаемый рекриационными дайверами всилу своего расположения и глубины погружения. Но наши гиды посчитали, что внешний осмотр вполне по силам всем присутствующим. Технари ожидали с нетерпением наступления следующего дня и погружения на знаменитый рэк. Погода на следующий день востоновилась полностью. Как всегда брифинг, технари по своим планам. Я узнал, что Володя Ляшенко с Николаем планирует посетить машинное отделение, поэтому напросился к ним в группу, так как раньше мне не приходилось там бывать.


"Машина" понравилась. Огромных размеров, в три уровня. Правда осмотр пришлось проводить с помощью катушки, которую прокладывал Володя. Видать не за долго до нашего посещения в ней кто-то побывал и изрядно колотнул ил. На входе в "машину" мы наткнулись на мемориальную табличку, которая заставляет задуматься. На втором дайве я планировал сфотографировать машинное отделение, но в последний момент вышло из строя крепление вспышки на фото аппарате и от этой идеи пришлось отказаться. Но частично читатель может увидеть "машину" на видео ролике, который мы отсняли вместе с Майклом.








После возвращения с Египта на форуме Tetis.ru я нашел информацию написанную участником "Web" о трагедии произошедшей в мае 2008г. - "Это не итальянец, это англичанин, BSAC дайвер, достаточно известный в северной англии был, опыта тоже было немало, химик по образованию, 52 года было когда пропал в мае кажется прошлого года. Ныряли вчетвером, египетский гид и трое англичан, бади Алана потом рассказывал что гид и трейтий англичанин шли впереди, они с Аланом сзади, выходя из машинного отделения вдруг гид и его бадди пропали из поля зрения и видимость резко ухудшилась и они оказались в очень узком помещении где ничего не было видно и он потерял Алана из поля зрения и потом начал щупать руками и нащупал выход.
Когда Джэофф Корнелиус и еще двое (кажется одного звали Фред, фамилию не помню, второй Брайан Гилджус) поставили туда табличку, мне казалось что это они зря сделали"....
Так закончились погружения на
Rosalie Moller. На ночное погружение мы перешли на риф EL Fanous Est. А ранним утром нас ждал длительный переход в район Сафаги к рэку Salem Express.
Погода больше не стала нас испытывать на прочность и мы благополучно добрались к месту погружения. Запланированно было два погружения на этот рэк. Первый обзорный с посещением ресторана и капитанской рубки.

После первого погружения некоторые ребята от второго погружения отказались, оно проходило по грузовым трюмам.
Проникновения в трюма сейчас уже возможны не только по стандартному маршруту через открытый люк в левом борту, но и через вырванные кормовые ворота, предназначенные для въезда автомобилей в паром.


Посещение Salem Express оставили противоречивые эмоции у тех кто его видел впервые.
Ночное погружение в этот день прошло на рифе Guta Abu Ramada. А потом был празднечный ужи.



Наступил последний день сафари. Мы прибыли в р-он Хургады и сделали погружение на последний рэк в нашем сафари - El Mina.



 
     
   
© 2025 Diveinstructor