20 | 08 | 2017  
 

Июль 2017 Август 2017 Сентябрь 2017
По Вт Ср Че Пя Су Во
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31


Дайвинг - рейтинг DIVEtop
Rambler's Top100
Поддержать сайт на DIVEtop.ru :
Дизайн.Разработка.Поддержка сайтов.Заказать можно через раздел  КОНТАКТЫ

Патагония PDF Печать E-mail

Транспорт №46. Бывший английский пароход "Patagonia". 25.03.1915 г. зачислен в состав Черноморского флота. Водоизмещение: 6011 т Длина: 115,37 м Ширина: 15,88 м Осадка: 8,5 м Мощность механизмов: 410 л.с. 28 сентября 1915 года в 8 ч транспорт, идя из Одессы в Николаев, на траверзе деревни Дофиновки в 5,75 мили от Одессы был поражен торпедой с германской подводной лодки UB-7 (масса заряда торпеды 112 кг). От взрыва в корме с правого борта под грот-мачтой транспорт получил пробоину площадью около 7,4 м2. Были затоплены пятый, шестой и кормовой отсеки, и корабль кормовой частью погрузился в воду, сев на грунт на глубине 21,9 м, но нос остался на плаву. Переборка машинного и котельного отсека от взрыва торпеды не пострадала и в носовую часть воду не пропускала. Весь личный состав был спасен. 2 ноября 1915 года комиссия, назначенная для осмотра повреждений, пришла к решению о возможности подъема "Патагонии". Для проведения судоподъемных работ требовалась тихая погода, которая наиболее вероятна на Черном море весной, почему работы были отложены до более благоприятного времени года. Из трюма № 2 периодически откачивалась вода, кроме того, было поставлено добавочное крепление переборок, но несмотря на это транспорт, около одного месяца продержавшись носовой частью на плаву, во время шторма затонул. В 1,5-2 м позади машинной переборки корпус судна переломился, и при погружении часть машинно-котельного отделения "Патагонии" была вдавлена на несколько метров внутрь кормовой части. 13 ноября 1939 года в Одесский порт была доставлена поднятая ЭПРОНом носовая часть "Патагонии" . Была поднята основная часть корпуса , так как начальник работ сообщил о том что не только котлы , но и машины судна за 24 года хорошо сохранились. Судя по всему, меньшая часть корпуса (корма) осталась на дне. Транспорт неоднократно обследовался одесскими аквалангистами. Ими обнаружена кормовая часть судна . Хорошо сохранилась надстройка и винторулевая группа. Глубина 22 метра. Возвышение над грунтом 11 метров.

 
     
   
© 2017 Diveinstructor