Salem Express |
ИсторияCудно было построено французской судостроительной компанией Forges & Ch de Mediterranee в La Seyne. Салем Экспресс был спущен на воду в 1966 году, как пассажирский паром под названием Fred Scamaroni . Он мог перевозить 142 автомобиля, 650 пассажиров + команда. В 1980г. был переименован в Nuits Saint George, в 1982г. получил название Lord Sinai и в 1984 Al Tahra. И уже в 1988г. стал Salem Express. Это было совсем не маленькое судно. Паром был трех палубный, длиной 100,29м шириной 17,8м и осадкой 4,92м. водоизмещением 4,771т. Он имел 4-е восьми цилиндровых двигателя мощностью 14 880 л.с., что позволяло ему развивать максимальную скорость до 22 узлов с помощью двух больших винтов. Судно было также оснащено винтами подруливания и стабилизаторами. Салем Экспресс был загружен автомобилями и личными вещами пассажиров, которые везли подарки из Мекки. Капитан корабля Hassan Moro считался очень опытным и признанным во всем Египте моряком торгового флота. Одно время он даже преподавал в египетском Военно-морском училище. Большую часть службы Moro провел в Александрии, а с 1988 года Moro переехал в Сафагу и принял командование Салем Экспрессом. От сильного удара после столкновения многотонного корабля с рифом, открылся доступ в грузовой отсек в носу корабля. Вода устремилась внутрь судна и затопила трюмы и автомобильную палубу в считанные минуты. Среди пассажиров началась паника. В течении двадцати минут после столкновения с рифом паром затонул, погрузившись в тридцати метровую пучину. Несколько яхт стали на ночную стоянку с противополжной стороны рифов, которые прикрывали их от шторма и очевидцы видели как Салем Экспресс очень быстро ушел под воду. Погружение на Салем Экспресс.
Красивый белый корабль находится на глубине от 10 до 32 метров. Он лежит правым бортом на основании рифа с общим уклоном 15° от носа к корме и виден с поверхности. В носовой части вы можете видеть огромную щель в отсеке для погрузки образовавшуюся при столкновении с рифом. Рядом виден огромный якорь. На носовой палубе хорошо различима якорная лебедка. Повернувшись в сторону кормы мы видим громадину передней надстройки с большим количеством квадратных окон в несколько рядов. Верхний ряд является капитанским мостиком. Несколько иллюминаторов разбито, это свидетельство того, как проникали во внутрь корабля водолазы при выполнении поисковых работ. Выше маленькая палуба и мачта. Позади моста солярий со шлюпбалками для спасательных шлюпок расположенными по обеим бортам. Все спасательные шлюпки отсутствуют. приблизительно посредине судна дайвер найдет двойные трубы. . Они связаны скобой, и с обеих сторон каждой трубы видна заглавная буква "S" окаймленная лавровым венком. Под трубами на дне лежит четыре спасательных шлюпки. Так как дайвер постепенно приближается к квадратной корме Салем Экспресса, борта сужаются и дают возможность легко проплыть под корпусом. Проплыв под корпусом дайвер оказывается с другой стороны судна и тут же найдет два огромных винта и еще больший единственный руль между ними. Плывя вперед вы сможете рассматривать корпус парома, хотя он ничем выразительным не выделяется. примерно на половине пути вы увидите стабилизаторы. Погружение на Салем Экспресс требует серьезной подготовки и определенных навыков погружения на затонувшие объекты.
При написании статьи использовались фотографии из личного архива, материалы из книги Shipwrecks from the Egyptian Red Sea (Ned Middleton) |