Уже почти два года прошло, как компания Liquid Image анонсировала свой новый продукт камеру-маску Scuba Series Camera/Video Mask – Pro HD350. Интегрированная в подводную маску камера сертифицирована для погружений на глубину 100м. 5-ти мегапиксельная матрица модели Pro HD350 обеспечивает запись HD видео 720P с разрешением 1280 x 720 (30 кадров в секунду) и фотографий с разрешением 2560 x 1920. Отснятые материалы сохраняются во встроенной памяти 64 МБ или на SD/SDHC карте, объемом до 32 ГБ.
Вложение Tyl.jpg - не найдено
Оператор контролирует процесс фото-видео съемки с помощью удобного рычажка на правом верхнем углу маски и встроенного LED индикатора. Отснятые материалы можно загрузить с помощью картридера или USB кабеля. По заявлениям производителя, 1 ГБ памяти вмещает порядка 30 минут отснятого видео.
Для погружений на глубины, где без дополнительного освещения обычные цвета уже не видны, камера может быть укомплектована тремя боковыми фонарями, крепящимися к маске выдвижными шарнирами и ремнями.
Вложение prohd3501.jpg - не найдено
На мой взгляд данный девайс можно было бы попробовать использовать как фото-видео регистратор при технически сложных или разведывательных погружениях используя свой основной свет. Конечно же данную камеру использовать для высоко художественной съемки вряд ли возможно. Предлагаемые ролики сняты камерой-маской.
Может кто является счастливым обладателем данной техники и готов поделится своими наработками?
Re: Камера-маска Liquid Image Pro HD350
13 года, 1 мес. назад #88
камерамен
Мы в клубе используем подобный девайс уже два сезона (видеорегистратор HERO). От данной маски-камеры он отличается управлением и креплением, начинка скорее всего отличается незначительно. Как сказал выше Юра основная область применения - видеорегистратор для сложных и разведочных погружений. Для художественных съемок я бы лично такую камеру применять не стал, но есть же фестивали фильмов снятых на мобильные телефоны! Поэтому если есть креативные идеи, то можно пробовать снимать и на такую маску (хотя, опять же мое личное мнение, если идея стоящая, вы всегда найдете единомышленников владеющих более солидной техникой).
Немного подробнее об особенностях таких камер. Те кто хочет получить с нее более-менее приличное изображение должны знать, что она не любит низкой освещенности и резких движений. Причем низкой она считает освещенность уже на глубине 10 -15 м (Черное море). При этом четкость изображения значительно падает (камера начинает объединять пиксели для увеличения чувствительности). Поэтому свет для нее просто необходим. Но рабочий свет, как предполагает Юра, для этой цели подходит мало. Камера широкоугольная и фокусированный луч засвечивает только малую часть кадра. В этой точке будет пересвет, а на остальной части кадра полная чернота. Источник света должен давать достаточно широкий пучок рассеяного света (мы крепили над камерой головку видеоосветителя).
Второй момент - плавность движения головой. При обычном повороте головы изображение на камере трясется как желе (видно на представленных видеороликах). Это явление роллингшаттера характерное для CMOS матриц (обратная сторона портативности и дешевизны).
Резюмируя можно сказать, что если Ваша цель создать технический дневник погружения без претензии на качество Discovery или BBC, то камера стоит вложенных в нее средств. Этот уровень удовлетворит абсолютное большинство людей желающих сохранить память о своих приключениях при этом сильно не заморачиваясь.
Мы в клубе используем подобный девайс уже два сезона (видеорегистратор HERO). От данной маски-камеры он отличается управлением и креплением, начинка скорее всего отличается незначительно.
А ссылочку на данную технику повесь, и личные практические наработки освети пожалуйста по подробнее. Какие нюансы при использовании в зимнее время, что на практике получилось (фильмы, фото для народа выложи посмотреть)? камерамен написал:
Но рабочий свет, как предполагает Юра, для этой цели подходит мало. Камера широкоугольная и фокусированный луч засвечивает только малую часть кадра. В этой точке будет пересвет, а на остальной части кадра полная чернота. Источник света должен давать достаточно широкий пучок рассеянного света (мы крепили над камерой головку видеоосветителя).
Здесь с Сашей я согласен на половину. Говоря об использовании основного света для съёмки камерой-маской с целью регистрации я автоматически подразумевал свой источник света (естественно, так как я к нему привык) поэтому считаю, что меня бы устроило то что получилось.
На скриншоте видно, что действительно основной пучок света засвечивает участок и в нем разобрать ничего не возможно. Но баковая засветка имеет достаточно большой диаметр (при том , что я нахожусь на небольшом расстоянии от переборки) и выхватывает приличный, хорошо освещенный участок.
А здесь когда я нахожусь на расстоянии 2-3м от переборки (стенки) боковая засветка фонаря освещает весь дверной проем, а это метра два в диаметр.
А в ролике, который был снят на Розали Мюлер (отчет здесь) в начале восьмой минуты фильма идет съёмка машинного отделения. Оператор(Майкл) работает вообще без света. Очень наглядно видно что отраженный от предметов и стен свет, тоже дает хорошую освещенность. Вся освещенность за счет моего источника света. Дополнительного света ни какого больше не было. Посмотрите, по моему как для регистрационной съёмки так такого света вполне достаточно. В природе есть несколько моделей канистровых фонарей, у которых есть возможность менять фокусировку лампы, а соответственно и угол освещенности. Поэтому, при необходимости зафиксировать что то не ординарное, можно быстро сделать широкий угол на фонаре и отснять. Понятно, что свет не будет равномерно рассеян, но для такого уровня "высоко художественной съёмки" такого света хватит. Все сказанное выше, моё личное мнение. Поправьте, если что не так.
Ах, какая ностальгическая съемка, Юра! Спасибо еще раз, как снова там побывал!
А по поводу сабжа... У Майкла была сильно другая камера! Не чета обсуждаемой "мыльнице"-- боксированная SONY (не помню, какая), кажется, даже HD. У нее, конечно, совсем другое и качество, и требования к освещенности.
Re: Камера-маска Liquid Image Pro HD350
13 года, 1 мес. назад #110
камерамен
admin написал:
А ссылочку на данную технику повесь, и личные практические наработки освети пожалуйста по подробнее. Какие нюансы при использовании в зимнее время, что на практике получилось (фильмы, фото для народа выложи посмотреть)?
Как видно из технических характеристик камера вполне приличная. На практике при использовании на поверхности - изображение супер. Но, как я уже говорил при падении освещенности разрешение сильно падает. И так как у меня нет недостатка в более солидной технике, то в монтаже эти материалы я не использую (хотя в зависимости от целей и задач это может быть актуально). Область применения - видеорегистратор (в начале погружения включил, в конце выключил).
Недостатки: оператор не видит индикации вкл.-выкл. Красная лампочка находится на передней стенке. Поэтому и включаем камеру еще на поверхности. Второе: так как камера эта боксированная, то в холодной воде запотевает объектив. Мы минимизировали этот эффект подобрав О-ринг плотно входящий меджду объективом и собственно корпусом бокса (одевается на объектив, при сборке герметизирует объем линзы от общего объема). В зимнее время, я думаю, может быть применен способ паковки камеры в условиях низкой температуры (закрывать бокс не дома а на улице или выдержать открытый бокс 15 мин. в холодильнике и там же его закрыть).
Крепится камера на голове ремешком (есть в комплекте), либо на каске (можно заказать с камерой разные типы защелок для крепления). В последнем случае на каске крепится и световая головка.
По поводу рассеянного света. Опыт показал что для остронаправленных источников достаточно одеть рассеиватель (правда я вставляю его под стекло и опыты по рассеянию наружным рассеивателем предоставляю провести желающим). В качестве рассеивателя можно применить кусок пластмассового плафона от советских светильников дневного света вклеенный в оправку (кусок шланга, пластиковой бутылки и т.п. плотно одевающися на ободок Вашего фонаря). Плафоны старых светильников бывают белые матовые и прозрачные гранулированные. С помощью последнего я добился от светодиодной головки с центральной засветкой менее10 градусов равномерного светового пятна около 60 градусов. Думаю, что этого достаточно для большинства случаев съемки (если нет - можно пробовать белый матовый рассеиватель).
По поводу видео с регистратора - попытаюсь выложить в ближайшее время. Надо только знать что интересует публику: нативный материал(как есть), но немного, или больший объем но сжатый? И каков максимальный р-р файла?
Последнее редактирование: 13 года, 1 мес. назад от admin.